К основному контенту

Евро 2012 в Харькове. Нашествие голландцев или оранжевое безумие




2012 год запомнится нашей стране Евро-чемпионатом по футболу. Вся Украина вместе с футболистами переживала волнительные моменты, которые сопровождали для многих непонятную игру. Непонятной она была и для меня. Но только поначалу.


Не буду лукавить, но я была ярой противницей проведения Евро 2012 именно в нашей стране и со скепсисом относилась к этому масштабному событию. Но только до того момента, пока подружка практически насильно не потащила меня на шествие болельщиков-голландцев по моему любимому Харькову перед очередной игрой их команды.


Сказать, что я получила максимум положительных эмоций – ничего не сказать. И пусть футбол так и остался для меня непонятной игрой, но духом Евро я полностью прониклась и поддалась массовой истерии (во всех самых хороших смыслах этого слова).


Иностранцы с лозунгами, песнями и транспарантами прошлись улицами Харькова накануне игр нидерландской команды целых три раза. На двух парадах посчастливилось побывать и мне. Интересно было наблюдать (и, конечно, фотографировать), как любимый Харьков заполоняет огромное оранжевое пятно болельщиков, поддерживающих криками и песнями свою команду перед матчем.


Каждый раз голландцы стартовали с площади Свободы и маршировали по улицам Иванова, Пушкинской, через Советскую и Набережную к стадиону Металлист. Тысячи болельщиков в оранжевой одежде и в замечательных образах шли к месту проведения матча, распивая пиво и фотографируясь с местными жителями.


К слову, харьковчане тоже с большим удовольствием присоединились к этому шествию и удивляли голландцев выученной фразой «Hup Holland Hup!». Иностранцы, в свою очередь, порадовали Харьков некоторыми фразами на украинском и русском языке. И пусть иногда с ошибками, но всё же было приятно!


Однако языковой барьер стал одним из сдерживающих факторов в общении с голландцами. К сожалению, немногие из местных жителей в совершенстве владеют английским языком. А вот гости из Нидерландов общались на английском свободно (да, это камень в наш огород). Я для себя сделала выводы и уже с осени планирую хорошенько подтянуть свой английский. Для тех же, кто владеет английским в совершенстве, общение с голландцами стало хорошей языковой практикой (Ириска, это я про тебя).


Не обошлось и без казусов. Видимо, пиво подействовало и некоторые из гостей всё норовили задрать юбки нашим девушкам, в том числе и репортёрам. Как говорится, в семье не без урода. Но большая часть из них отличилась галантностью (слово, созвучное с голландцами), дружелюбием и позитивным настроем. Гости из другой страны и с другим менталитетом с удовольствием фотографировались с харьковчанами, предлагали нашим девушкам выйти замуж, в том числе и мне (в шутку, конечно же), а с некоторыми даже обменивались контактами, чтобы когда-нибудь встретиться вновь.


Под конец шествия ноги гудели, накопилась усталость, но я была счастлива, бегая в толпе с фотоаппаратом за очередным оранжевым персонажем, и сполна зарядилась эмоциями и неуёмным позитивом, присущим голландцам в эти немного сумасшедшие вечера. И хоть я так и осталась равнодушной к футболу, эти события оставили в сердце самые приятные воспоминания.


Да и сами голландцы были впечатлены – им понравилась дружелюбная атмосфера, радушное гостеприимство, наши красивые девушки (кто бы сомневался) и непосредственно сам город. И они обещали вернуться. Что же, мы ждём. И в очередной раз с распростёртыми объятиями будем рады встретить это оранжевое безумие и уверенных нидерландских мачо.

И ещё немного фото:


Ириска позирует на фоне головы-футбольного мяча


Две симпатичные фанатки (только вот чьей команды))


Там было и такое)


Страсти на метле


Совсем юная болельщица


Почти мушкетёры


Миловидный львёночек


"Откусим ему ушко"


"И хвостик оторвём"


Мир, Дружба, Футбол!


Харьковчане решили удивить голландцев знанием их языка


Ритуальные танцы голландских болельщиков перед матчем)


На этом сумасшествии кого только не было


Голландские фанатки


"Да будет футбол!"


"Приезжайте ещё!":)

















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Перезагрузка мозга

Иначе и не назовёшь. Аккурат за две недели до Нового 2019 года с моим организмом стали происходить странные вещи. Появились носовые кровотечения, причём это не просто струйки крови, а хорошие такие кровяные сгустки. Всё это сопровождалось утомлением и какого-то странного характера головными болями. Вот вроде и не боль, но неприятные ощущения в голове были. После вызова скорой, когда стало совсем плохо (на грани потери сознания и жуткого состояния опьянения), я слегла.

Удалить нельзя помиловать!

И где поставить запятую? Сколько себя помню, мне всё время не нравились оставленные мною строки в сети или на бумаге. Я безжалостно удалила порядка 10 своих блогов, красивых доменных имён и наработок для сайтов. Многие проекты отправились "в топку", так как я противница "белого шума" в интернете. А ещё я сожгла все свои стихи, написанные в юности, о чём сейчас жалею. Рукописи не горят, говорите?! Ещё как горят! Были у меня мысли удалить и этот виртуальный дневник, так как здесь уже многое неактуально да и я совсем другая.

С наступающим Женским днём!

Весна для меня - пожалуй, одно из самых любимых и долгожданных времён года. Одна из причин - тот самый неоднозначный праздник. И пусть ведутся споры о его важности/неважности, феминистических и коммунистических нотках и прочее-прочее... Всё же приятно видеть, как женщины весной расцветают.  А чего стоят охапки цветов вокруг и светящиеся счастливые глаза! Столько позитива вокруг. И складывается впечатление, что сама Вселенная празднует этот день.